Детский сад №30 с.Побегайловка

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

 детский сад №30 «Солнышко»

 с.Побегайловка

 

 

 

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА: На педагогическом  совете ДОУ приказом по МБДОУ

 Протокол № 1 от ___.___. 2016г. детскому саду  №30 «Солнышко»

пр. № ___ от ___.___.  2016 г.

заведующая  __________ Е.В.Савинцева

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

воспитатель:

Ремизова Елена Валерьевна

 

 

Рабочая программа

Оглавление

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка………………………………………………………….  2

1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы …………………………… 3

1.2. Принципы и подходы к формированию программы ……………………… 4

1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в средней группе……………………………………………………………………… 5

2. Планируемые результаты освоения рабочей программы……………………..12

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей………………………………….15

2.1.1 Физическое развитие…………………………………………………………..15

2.1.2.Социально-коммуникативное  развитие…………………………………….19

2.1.3. Познавательное развитие……………………………………………………..32

2.1 4. Речевое развитие………………………………………………………………40

2.1.5. Художественно-эстетическое развитие……………………………………....46

2.2. Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений…………………………………………………………………………….60

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………………………………………………………..62

2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы……………………63

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами……………………………………………………………………………63

2.6. Содержание индивидуальной коррекционной деятельности………………..64

III. Организационный раздел

3.1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей………..69

3.1.1 .Организация режима пребывания детей в группе………………………….74

3.1.2. Особенности организации режимных моментов.

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………….74

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.3.3

3.3.1. Материально - техническое обеспечение рабочей программы……………86

3.4 Методические материалы и средствами обучения…………………………….86

IV. Мониторинговый раздел

4.1. Педагогическая оценка индивидуального развития детей…………………...88

 

 


1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в средней группе, дошкольного возраста.

Основанием для разработки данной программы явились нормативные документы:

Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от  30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

Программа разработана с учетом:

-примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, адаптирована к требованиям ФГОС ДО, на период до утверждения основных примерных программ и внесения их в национальный реестр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Парциальные программы используемые в средней группе

Образовательная область

Парциальная программа

 

 

 

 

 

Речевое развитие

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова 

Художественно-эстетическое развитие

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова

Социально-коммуникативное развитие

«Я, Ты, Мы» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

Познавательное развитие

«Юный эколог» С.Н.Николаева

Физическое развитие

«Русские народные подвижные игры для детей  дошкольного возраста» М.Ф.Литвинова

Региональный компонент

«Я в этом  удивительном мире» Е.С.Туренская

 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена:

-на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

-на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-на решение образовательных задач:

 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

3. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитания культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов , интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

 

Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Научные принципы построения программы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

· принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

· принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры;

принцип культуросообразности и регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности

· .уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.

 

 

1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в средней группе

 

     В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

     Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

     Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

     К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

     Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

     Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

     На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

     Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

     Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.    становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

     Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

     У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

     Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

     Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия.


Возрастные особенности психического развития детей

(с 4 до 5 лет)

 

Возрастные

Особенности

Особенности

психического

развития

Новообразования

возраста

Главные

целевые

ориентиры

Совершенствуется моторные навыки.

Ведущая деятельность – предметная, но направлена на освоение способов действий с предметами.

Эмоции и аффекты в этом возрасте ситуативны и проявляются в момент сиюминутного вос­приятия чего-либо, вызывающего аффект.

Речь. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться

с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Внимание непроизвольное, ситуативное.

Память. Узнавание  знакомых предметов, явлений, помещений и людей

Мышление.  Установление связи между предметами в наглядной ситуации. Мыс­лить для маленького ребенка значит действовать «здесь и сейчас», с конкретными, воспри­нимаемыми предметами.

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками

самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

 

 

 

 

 


№ п/п

Достижения детей 5 года жизни

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

1.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Плохо ориентируется в пространстве, не находит левую, правую стороны.

2

Образовательная область «Познавательное  развитие»

 

Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов (Что это? Для чего?);  Обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений (Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?);  Высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определенного эффекта ("Если сделать так..., или так..."), не ограничиваясь простым манипулированием;

 Встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педа­гога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их ха­рактерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде­лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, вы­ше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха­рактерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назна­чение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных изнает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не умеет сгибать лист бумаги пополам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не различает геометрические фигуры, не знает их характерные отличия.

Не называет признаки и количество предметов.

Не знает домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Не называет времена года в правильной последовательности.

3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

Имеет первоначальный замысел ("Хочу играть в больницу", "Я -шофер" и т.п.);

В процессе игры может переходить от одного отдельного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

Ключевые признаки

Имеет первоначальный замысел, легко

меняющийся в процессе игры;

Принимает разнообразные роли;

При развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет

условные действия ролевой речью

(вариативные диалоги с игрушками

или сверстниками)

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх  противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

«Труд»

Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

«Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Различает проезжую часть, тротуар, «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

4

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Намеренно привлекает определенного сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла, цели ("Давай играть, делать...");

Ведет парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое предложение - побуждение партнера к конкретным действиям ("Ты говори...", "Ты делай..."), поддерживает диалог в конкретной деятельности;

Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть, делать...");

Развитие речи

Понимает и употребляет слова-антонимы;

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

 «Чтение художественной литературы»

Может назвать сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Не проявляет готовности повторить за взрослым небольшие предложения , в том числе содержащие вопрос или восклицание.

5

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под­бора цвета, аккуратного закрашивания.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов­ской росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол­лективную композицию.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря­мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь­ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Ребенок затрудняется украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Ребенок затрудняется работать с ножницами

2. Планируемые результаты освоения рабочей программы.

Социально-коммуникативное развитие: У ребенка сформировано общее представление о значении целостности живых организмов, в том числе человека. Воспитаны первичные навыки осторожного поведения в играх и поведения в природе.

При небольшой помощи взрослого и самостоятельно воспроизводит ряд сюжетных логических эпизодов. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх, называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию, проявляет начатки творчества в создании игровой обстановки и развитии сюжета Внимателен к выполнению правил, активен в ролевом диалоге. Отражает в игре сюжеты литературных произведений, мультфильмов. Ребенок жизнерадостен и активен, охотно вступает в общение. Внимателен к оценке взрослых, стремиться к положительным формам поведения, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, проявляет сочувствие, стремится к общению и сотрудничеству. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, обосновывает свои суждения с помощью взрослого. Составляет описательный рассказ о трудовом процессе. Ребенок интересуется, кем работают его родители, близкие люди, чем заняты на работе. Охотно помогает старшим, с уважением относится к труду взрослых. Ребенок охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, обычно выполняет роль помощника.

 

 

Познавательное развитие:

Ребенок узнает и называет несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных растений, некоторых зверей, птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет животных живыми, основываясь при этом как на существенных, так и на несущественных признаках. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы. Ребенок называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все не круглые). Выполняет действия по группировке предметов, воссозданию фигур. Обобщает группы предметов по количеству, размеру, считает до 5-8 (10). Может объяснить, почему стало больше или меньше. Пытается применять известные ему способы действий в иной обстановке. При конструировании готовых геометрических форм, тематического конструктора анализирует объект, умеет видоизменять его. Знаком с основными способами конструирования из бумаги.

 

Речевое развитие:

Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Грамматические ошибки в речи не часты, в звуковом отношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. Помощь взрослого требуется ребенку при рассказе и составлении описательных рассказов. Ребенок владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого. Делает звуковой анализ коротких слов, при помощи взрослого анализирует более длинные слова. Различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки с небольшой помощью взрослого, активно участвует в составлении предложений «живой модели».

 

Художественно-эстетическое развитие: Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие.

Может с помощью вопросов взрослого общаться по поводу искусства, давая эмоционально-эстетическую оценку. Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства и средства выразительности. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Может создавать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности (цвет, материалы, построение изображения).

Ребенок понимает структуру музыкального произведения. И может с помощью взрослого установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкального образа. Владеет элементарными вокально-хоровыми приемами в области сольмизации, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Движения выполняет ритмично, но по образцу. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении, пении.

Физическое развитие: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнить упражнения на основе предварительного показа, наблюдаются начатки переноса основных упражнений в самостоятельную деятельность. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым и особенно новым упражнениям и играм. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил. Знает и выполняет последовательность действий в процессах умывания и одевания, правил поведения за столом и пользования столовыми приборами. Бережно относится к вещам, игрушкам, обращает внимание на неопрятность в одежде окружающих, осуждает неряшливость, пытается помочь сверстникам исправить ее.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  (к 7 годам):

У ребенка развиты физические качества и владеет основными движениями в

соответствии с возрастными нормативами; владеет основами гигиенической

культуры; имеет элементарные представления о культурно-гигиенических навыках,

сохранении здоровья, здоровом образе жизни; координирует движения и мелкую

моторику; имеет представление о правилах безопасного поведения.

Ребенок проявляет любознательность; задаёт вопросы взрослым и сверстникам;

проявляет познавательную активность, интерес к новым объектам ближайшего

окружения, самостоятельно обследует их, стремится экспериментировать с ним.

Ребенок проявляет сочувствие к близким людям, умеет сопереживать;

эмоционально откликается на радостные и печальные события, происходящие в его

жизни; радуется полученному результату, умеет гордиться собой.

У ребенка развита устная речь в соответствии с возрастными нормами; может

выражать свои мысли и желания; использует речь для общения и взаимодействия

со сверстниками и взрослыми; ребенок способен соблюдать общепринятые нормы

и правила поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками.

Ребенок старается подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого

реализовывать их в процессе различных видов деятельности.

 У ребенка формируются первичные представления о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской

литературы. Имеет элементарные представления из области живой природы.

У ребенка формируются волевые усилия.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные,

музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных

видов детской деятельности. У ребенка развивается воображение, которое также

реализуется в различных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок

использует разные виды игр, умеет различать условную и реальную ситуацию.

 II. Содержательный раздел

 

2.1. Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей.

 

2.1.1 Физическое развитие.

Физическая культура
Формировать  правильную осанку
Развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки детей ,умение творчески использовать их самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умения ходить и бегать согласованными движения рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком
Учить ползать, пролезать ,подлизать, перелизать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо,влево)
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места,  учиться 
 
читать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесии. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умении принимать правильное исходное положение при метании отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук

Подвижные игры:
Продолжатьразвивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами   
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку, приучать к выполнению действий по сигналу

Виды интеграции

образовательной области «Физическое развитие»

Основания интеграции

По задачам и содержанию образовательной деятельности

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

 «Социально-коммуникативное развитие»

-приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой;

«Речевое развитие»

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.

«Познавательное развитие»

-в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности,

-формирования элементарных  математических представлений  ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения .

«Художественно-эстетическое развитие»

-развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей.

«Речевое развитие»

-речевое сопровождение всех видов двигательной активности детей, использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни.

 «Художественно-эстетическое развитие»

-использование музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.

 

Основные формы организации образовательного процесса

НОД(двигательная деятельность) – 3 раза в неделю (в соответствии с расписанием), длительность 20 минут

Утренняя гимнастика – ежедневно, длительность 5 минут (Приложение 1. «Комплексы утренней гимнастики»)

Ленивая гимнастика после сна в постели - ежедневно (Приложение 1.1. «Комплексы гимнастики»)

Физкультурный досуг – 1  раз в месяц, длительность 20 минут

Музыкальное развлечение - 1  раз в месяц, длительность 20 минут

 

Модель двигательного режима

 

№пп

Формы двигательной деятельности

Особенности организации

1

Физкультурно-оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе или на открытом воздухе (5минут)

 

1.2

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

во время перерыва между периодами НОД (10 минут)

1.3

Физкультминутка

Ежедневно

в середине времени, отведенного на НОД

1.4

Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе

Ежедневно

во время прогулки в первой

и второй половине дня

1.5

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

во время прогулки

1.6

Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) в сочетании с воздушными ваннами, умыванием прохладной водой

Ежедневно

по мере пробуждения и подъема детей

1.7

Ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами

Ежедневно

после дневного сна

2

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей

2.1

НОД по физическому развитию

3 раза в неделю,

одно из занятий на открытом воздухе

2.2

НОД по музыкальному развитию

2 раза в неделю

3

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно в помещении и на открытом воздухе

4

Физкультурно-массовые мероприятия

4.1

Неделя здоровья (каникулы)

1 раз в год (июнь)

4.2

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

4.3

Физкультурно-спортивный праздник

2 раза в год

 

Основные формы организации образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Образовательная деятельности, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Формы организации детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Формы работы

Игра

Беседа

Контрольно-диагностическая деятельность

ОРУ

Рассказ

Рассматривание

Спортивный и физкультурный досуги

Спортивные упражнения

Физкультурное занятие

Утренняя гимнастика

Чтение

Экспериментирование

Беседа

Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная,

-коррекционная,

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Рассматривание

Спортивные упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

-музыкально-ритмическая,

-имитационные движения

Физминутка

Двигательная активность (в т.ч. в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, музыкально-двигательных импровизациях)

Подвижные игры

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Спортивный и физкультурный досуги

Фотовыставка

 

  Система закаливающих мероприятий

 Закаливание детей включает систему мероприятий:

· элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

· специальные меры закаливания: водные, воздушные, солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом наличия условий в дошкольном учреждении, со строгим соблюдением рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Закаливание выполняется при соблюдении принципов: постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, положительное отношение детей к закаливающим мероприятиям.

При организации закаливания учитываются основные требования:

· создание позитивного эмоционального настроя;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

· проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка;

· использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности;

· соблюдение постепенности и увеличение силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменятся  в зависимости от сезона и погоды).

 

№ п/п

Форма закаливания

Периодичность

1

Утренний прием на воздухе

Ежедневно

2

Утренняя гимнастика

(в теплое время на открытом воздухе)

Ежедневно

3

НОД по физическому развитию на открытом воздухе в холодное время года

НОД по физическому развитию на открытом воздухе в теплое время года

1 раз в неделю

 

  1 раза в неделю

4

Облегченная одежда при комфортной температуре в помещении

Ежедневно

в течение года

5

Одежда по сезону на прогулках

Ежедневно

в течение года

6

Прогулка на свежем воздухе

Ежедневно

в течение года

7

Воздушные ванны

Ежедневно

в течение года

8

Игры с водой

Июнь-август

9

Режим проветривания помещения

Ежедневно

в течение года

10

Температурно-воздушный режим

Ежедневно

в течение года

11

Дневной сон с открытой фрамугой

Ежедневно

в течение года

12

Сон без маек

Ежедневно

в течение года

13

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

в течение года

14

Ходьба по корригирующим дорожкам

Ежедневно

в течение года

15

Умывание рук, лица прохладной водой

Ежедневно

после приема пищи,

после прогулки, после сна

в течение года

 

  16

Игровой массаж после сна

Ежедневно

в течение года

Формы и методы оздоровления детей

№ пп

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим

Гибкий режим

Организация микроклимата  в  группе

2

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Физкультурно-оздоровительные занятия

Подвижные игры

3

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

Игры с водой

4

Световоздушные ванны

Проветривание помещений

Сон при открытых фрамугах

Прогулка на свежем воздухе

Увлажнение воздуха

5

Активный отдых

Развлечения, праздники

6

Закаливание

Сон без маек

Умывание прохладной водой

Босохождение

7

Музтерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов

8

Пропаганда здорового образа жизни

Консультации, беседы, информационные листы

2.1.2 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того ,кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну)
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть воспитателей по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свои просьбы, благодарить.

Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я.

Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе, дома. Формировать первичные гендерные представления .

Семья
.

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать пер- воначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (уби- рать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

 Детский сад.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его со- трудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в поме- щениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять п

4 февраля 2017 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.